23 сентября 2014 г.

Игры со стаканчиками

После празднования Аниного ДР остались такие позитивные и яркие стаканчики, что спрятать их в дальний угол рука не поднялась. И пошли они в люди, то есть, к детям.

Строим башни
А еще пирамиды, сложные архитектурные формы. Если взять 2-3 набора стаканчиков, получится целый замок!






















Строить башни можно не просто так, а со смыслом! Например, вариант, как на последней фотографии мы строили, играя в антонимы. Наши улыбчивые стаканчики превращали все грустные слова в весёлые.
Печальный -
Грустный -
Недовольный -
Вялый -
Кислый - 
Больной -
Несчастный -

А потом можно поиграть в великанов и шагать или прыгать через постройки.

А еще башенки - отличная мишень! Даже разваливаются они весело!

Игры на интуицию
Тут может быть две противоположных задачи: найти или не найти.

Вариант 1. Найди клад. Под один стаканчик прячем "клад", по очереди поднимаем по одному стаканчику. Мои наблюдения показывают, что побеждает тот, кто меньше думает. Как правило, это младшие дети. Поэтому игра отлично идёт в разновозрастных компаниях, в ней все равны.

Вариант 2. Не попадись. У нас спонтанно родилось название "Бешеный кролик" (ещё была "бешеная пятка" - ластик в форме ноги). Можно выбрать вариант поспокойнее, например, мышеловка, ловушка.
Под стаканчиками раскладываются яблоки, под один прячем кролика. По очереди открываем стаканчики и собираем яблоки, пока не натыкаемся на "бешеного кролика". Тогда водящий берет кролика и гонится за игроками (этот элемент вовсе не обязателен, просто нашим детям так веселее, просят этот вариант).
















Игры на запоминание
Вариант 1. Выстраиваем на глазах ребенка цепочку предметов, затем накрываем их стаканчиками. Просим найти заданный предмет.
Можно сделать аналог "Слоников" от  Piatnik. Правила и описание можно почитать тут
Вариант 2. Что пропало? Кладем несколько предметов, просим ребёнка запомнить, затем отвернуться. Накрываем один предмет стаканчиком. Можно, конечно, просто убирать, но со стаканчиком волшебнее))
Вариант 3. Мемори. Прячем пары предметов и просим найти. С детьми 3 лет можно играть на запоминание, то есть накрывать предметы при них, а со старшими детьми или использовать 6-8 пар или закрывать предметы, попросив ребёнка отвернуться.

Игры на внимательность
Вариант 1. Знаменитые "напёрстки": кручу-верчу-запутать хочу.
Вариант 2. Скажи сколько? Под один стаканчик кладем 1-5 предметов, поднимаем на 2 секунды и просим ребенка назвать количество предметов. Если назвал верно, лучше отдать честно заработанные призы. Играть можно с желудями, орехами.

Подвижные игры
Эстафеты.
Вариантов множество: бегать змейкой, бегать и при этом раскладывать в стаканчики, на обратном пути забирать из стаканчиков и т.д.
Интересно играть в гусеницу: держась за руки, проходить змейкой через цепочку стаканчиков. Дети очень любят "гусеницу", т.к. не нужно соревноваться.

Биатлон
Стаканчики прикрепить к основанию (картонная папка, доска, пол), можно двусторонним скотчем. Бросать в них шарики от пинг-понга или просто скатанные из салфеток. Но предварительно "доехать" на "лыжах", сделанных из папиных тапочек или листов А4. Развлечение рекомендуется взрослым в случае плохого настроения)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...